cat_779 (cat_779) wrote,
cat_779
cat_779

Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 8 часть

В 1947 году Британской Индии была предоставлена независимость с последующим её разделением на два доминиона: Индию и Пакистан.

За этим скрыты годы планирования, тщательно скоординированных совместных мероприятий под командой единого центра, вложение колоссальных денежных средств настоящими хозяевами планеты в лице США, СССР, Великобритании и Германии в непримиримой, долгой и упорной смертельной схватке с паразитической системой-нацистской Германиeй в лице Лондон-сити, Ватикана и Федрезерва США.

Вице-король Индии, Луис Маунтбеттен, приходится дядей Филиппу Маунтбеттену, супругу королевы Великобритании Елизаветы 2.
Елизавета 2 сочеталась браком с Филиппом Маунтбеттеном в 1947 году после предоставления Индии независимости.
По результатам 2-ой Мировой войны Великобритания потеряла все свои колонии, британский паунд утратил статус мировой резервной валюты, однако структуры глобалистского контроля паразитической системы всё ещё сохранились и обладали финансовой и военной мощью.

Поэтому историю вскоре перепишут в угоду Великобритании. Позорные факты будут тщательно заретушированы, а недостающие-сочинены фальшивыми историками, художниками, литераторами. Сочинят литературные мистификации про философию непротивления Махатмы Ганди, про королеву Викторию, про Британскую Империю, которая якобы хозяйничала на территории Индии с начала 17-го века, а в 1858 году её колонизировала. Освобождение Индии стало ключом к освобождению Китая и Юго-Восточного региона. Однако понадобится ещё несколько десятилетий, в течение которых наступит полное банкротство паразитической системы и она будет окончательно повержена.



Провозглашение Дня Независимости Индии 15 августа 1947 года.

Начало:

Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 1 часть
http://cat-779.livejournal.com/265364.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 2 часть
http://cat-779.livejournal.com/266150.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 3 часть
http://cat-779.livejournal.com/266644.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 4 часть
http://cat-779.livejournal.com/267142.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 5 часть
http://cat-779.livejournal.com/267298.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 6 часть
http://cat-779.livejournal.com/267639.html
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 7 часть
http://cat-779.livejournal.com/267854.html

К началу Второй мировой войны на территории Индии базировалось всего 150 устаревших военных самолетов. Местных летчиков не было вообще.
(и это под Британским-то владычеством с 1858, заявленным официальными историками.
Как могла Британия эффективно управлять огромной Индией, не имея ни шоссейных дорог,
автопром в состоянии зародыша, да ещё и такое мизерное количество устаревшей авиации?
Выкачивали все богатства из страны за бесплатно, но не инвестировали.)

Но уже в 1941 году были подготовлены первые 24 индийских пилота, направленных в Великобританию для участия в боях против гитлеровских люфтваффе.

К концу войны в индийских ВВС служили уже 3 тысячи офицеров и 25 тысяч рядового состава.(см. ниже, это были китайские клоны с лётной программой загруженной в мозг, подготовленные в американских военных школах в Индии)

Не менее впечатляюще изменилась и военная промышленность Индии.
(Странно, как Великобритания не использовала с 1858 г богатейшие ресурсы своей колонии Индии для построения мощного ВПК)

Только к маю 1940 года производство военной продукции здесь выросло в шесть-семь раз по сравнению с первым годом войны (1939), при этом производство снарядов увеличилось в 12 раз.

Уже в 1942 году производством вооружения в Индии занималось около 250 предприятий, выпускавших свыше 700 видов различного вооружения: бронемашины, пулеметы и прочее автоматическое оружие, которое раньше здесь не производилось.(Все предприятия построены американцами по лен-лизу и абсолютно легально, на основании подписанной в августе 1941 г Атлантической хартии).

К концу войны Индия почти н
а 90 % сама обеспечивала все потребности своих вооруженных сил в оружии и снаряжении.


Но этого не было достаточно для победы. Нужно было отвоевать Индию и Китай.

Посмотрите на карту расклада сил в 1939 году. Между Ираном и Индией (Пакистана тогда не было)
находилось буферное государство Афганистан, которое под внешним нажимом не строило
железных дорог, имело очень ограниченный километраж шоссейных дорог, и, самое главное,
гористый и пустынный труднопроходимый рельеф местности.


Axis and Allies 1939 Map /Карта союзников и противников во 2-ой Мировой войне 1939 г./Image Bing.com

Проехать из Афганистана в Индию можно было через узкий Хайберский проход.
Хайберский проход-горный проход в хребте Спингар (Сафедкох) к Югу от ущелья реки Кабул, на границе между Афганистаном и Пакистаном (бывш. Индией)-имеет важнейшее стратегическое значение./Image Bing.com. Пропускная способность этого прохода была весьма ограниченной.


Хайберский проход-- горный проход в хребте Спингар (Сафедкох) к Югу от ущелья реки Кабул, на границе между Афганистаном и Пакистаном (бывш. Индией)-имеет важнейшее стратегическое значение./Image Bing.com

Проще было доставлять грузы в Индию и Китай не через Афганистан, а через территорию СССР.

Поэтому пришлось провести необходимые инфраструктурные изменения.

Открываем Википедию, статья:Атлантическая хартия.

"Атлантическая хартия — один из основных программных документов антигитлеровской коалиции. Обсуждалась и была принята на Атлантической конференции «Riviera» британским премьером У. Черчиллем и Президентом США Ф. Д. Рузвельтом, на военно-морской базе Арджентия в Ньюфаундленде, о чём было заявлено 14 августа 1941 года. Позже, 24 сентября 1941 г., к хартии присоединились СССР и другие страны.


Атлантическая хартия была призвана определить устройство мира после победы союзников во Второй мировой войне, несмотря на то, что Соединённые Штаты в войну ещё не вступили. Послужила основой создания Организации Объединённых Наций, а также основы будущего политического и экономического миропорядка в целом."

То есть 2-ая Мировая война шла за изменение мирового политического, экономического и финансового мирового порядка!

"В результате умелого выкручивания рук, совершённого Рузвельтом с истинно джентльменским тактом, британский премьер был вынужден 14 августа подписать «Атлантическую хартию», в которой чёрным по белому было сказано:

«Соблюдая должным образом свои существующие обязательства, они будут стремиться обеспечить такое положение, при котором все страны – великие или малые, победители или побеждённые – имели бы доступ на равных основаниях к торговле и к мировым сырьевым источникам, необходимым для экономического процветания этих стран».

Это была эпитафия над могилой Британской империи, которую, по иронии судьбы, подписал самый ревностный её паладин, сэр Уинстон Черчилль, внук герцога Мальборо…

На конференции в Арджентии президент Рузвельт весьма спокойно огласил премьер-министру Черчиллю «цену крови»: взамен вступления Америки в войну с Германией, он попросил у последнего сущую мелочь – Британскую империю. Всю!..
(Нацистская Германия-это Лондон-сити и Ватикан. За то, чтобы их не уничтожать, Британия отдала ВСЕ свои колонии)
http://cat-779.livejournal.com/200275.html

Юридически можно считать, что Индия получила независимость именно во время подписания Атлантической хартии в августе 1941 года, но прошло ещё 6 лет, пока написанное на бумаге воплотилось в реальность.

На основании Атлантической хартии, АБСОЛЮТНО легально, США с союзниками проводили необходимые инфраструктурные проекты по всему миру на правах хозяина планеты, действуя исключительно скоординированно, один из них был обустройство Ирана, для чего его пришлось оккупировать:

Иранская операция (Wikipedia)

Противники:
Иран против СССР, Индии, Великобритании и Британской Империи

Иранская операция — совместная британско-советская операция Второй мировой войны по оккупации Ирана под кодовым наименованием «Операция „Сoгласие“» (англ. Operation Countenance) проводилась с 25 августа 1941 года(сразу после подписания Атлантической хартии) по 17 сентября 1941 года.

Её целью являлась защита британско-иранских нефтяных месторождений от возможного захвата их войсками Германии и их союзниками(Лондон-сити и Ватикан), а также защита транспортного коридора (южный коридор), по которому союзниками осуществлялись поставки по ленд-лизу для Советского Союза (с последующей отправкой в Индию и Китай).
Данные действия были предприняты в силу того, что, по оценкам политического руководства как Великобритании, так и СССР, существовала прямая угроза вовлечения Ирана на сторону
Германии (Лондон-сити и Ватикан) в качестве союзника во Второй мировой войне.


Американские самолёты в аэропорту Абадана перед отправкой в СССР
Дата: 25 августа — 17 сентября 1941 года
Место: Территория Ирана

В ходе операции вооружённые силы союзников вторглись в Иран, свергли шаха Резу Пехлеви и установили контроль над Транс-иранской железной дорогой (англ) и нефтяными месторождениями Ирана. При этом войска Великобритании оккупировали юг Ирана, а войска СССР — север.
(И это не было захватом Ирана на гоп-стоп, поскольку шах Реза Пехлеви НЕ подчинился Атлантической хартии)


27-е августа 1941 г. Танковая рота из состава 6-й советской танковой дивизии на улице иранского Тебриза.

Советские войска в Иранской операции:

27-е августа 1941 г. Танковая рота из состава 6-й советской танковой дивизии на улице иранского Тебриза.
С советской стороны общее руководство операцией осуществлял генерал-лейтенант Д. Т. Козлов — командующий Закавказским фронтом, в составе которого было развернуты 44-я, 45-я, 46-я, 47-я армии. В операции также участвовала 53-я армия под командованием генерал-майора С. Г. Трофименко, сформированная в САВО в июле 1941 года.


Британские солдаты на Советском танке Т-26

Британские войска.

С британской стороны во вторжении на юге в Хузестан участвовали: 9-я танковая и 21-я пехотная бригады, к которым присоединились 5-я, 6-я, 8-я пехотные дивизии и 13-й уланский полк при поддержке британского и австралийского флота. После англо-иракской войны существенная группировка британских войск находилась на западной границе Ирана и вторжение в Керманшах осуществлялось силами 10-й индийской пехотной дивизии.

Основу британских сил, оккупировавших в союзе с СССР летом 1941 года Иран, так же составили индийцы — 8-я и 10-я индийские дивизий и 2-я индийская бронетанковая бригада. 29 августа 1941 года передовые советские части Закавказского округа генерала Толбухина у города Сененеджа в центральном Иране встретились с авангардом индийцев из британских частей. В дальнейшем именно индийские пехотинцы обеспечивали охрану и функционирование южной части «ленд-лиза» в СССР через Иран.
(потому что почти все поставки через Иран в СССР потом перенаправлялись в Индию)

Чтобы выполнить англо-американскую программу поставок в СССР (Индию и Китай), нужно было наладить действие всех доступных путей в Россию. Помимо морских путей была только одна реальная дорога: через Иран. Единственная железная дорога связывала Персидский залив с Каспийским морем. Таким образом, можно было поставлять необходимые товары в Россию по морю и по железной дороге. Хотя путь этот был нелегким, англичане были уверены, что он вполне реален — надо только обустроить порты, увеличить пропускную способность железной дороги, построить шоссе и привезти в этот регион тысячи грузовиков.
(самое главное, этот путь был БЕЗОПАСНЫМ! И единственно возможным, т.к. железных дорог в Афганистане не было и перевозить все эти грузы только по шосейным дорогам оказалось немыслимым)

Однако обустроить дороги для эффективных поставок в Россию(Индию и Китай) через Иран без помощи США было нельзя.

В сентябре-октябре по ленд-лизу были сделаны заказы на 96 дизельных локомотивов, 2000 вагонов и 230 миль рельсов и шпал. (Чтобы такой заказ подготовить в срок, тяжёлая промышленность США должна была быть готова).

Кроме того, требовалось оборудование для строительства новых доков, модернизации портов и улучшения возможностей разгрузки судов. Обсуждался также проект строительства в районе портов автомобильных и авиационных сборочных заводов.

Первые средства на программу обустройства Персидского залива по ленд-лизу были
выделены 2 октября.
(США финансировали все инфраструктурные проекты по всему миру).

Конечно, англичане и сами тратили немалые деньги на эти программы. Они закупили оборудование для своего нефтеперерабатывающего завода в Абадане, что позволило значительно увеличить производство авиационного бензина для войск союзников на Ближнем Востоке и в Индии.

Мы (США) затратили много сил, чтобы наладить более безопасный путь через Персидский залив и Иран, но только с осени 1942-го удалось организовать этим путем действительно значительные поставки. И все же в Россию было доставлено достаточно военных материалов, имевших реальную ценность для летней кампании 1942 года.

Создание в Иране системы дорог для организации поставок в Россию оказалось делом крайне сложным.
Иран, или, как его еще называют, Персия, по площади равен Франции, Германии и Британским островам вместе взятым. На севере страны, вдоль Каспийского моря, тянется полоса плодородной земли, и есть еще ряд сельскохозяйственных районов в тех местах, где достаточно воды, но большую часть Ирана составляют бесплодные каменистые и горные территории. Побережье Персидского залива на юге — один из самых жарких районов мира, но на севере зимы холодные, а горы вокруг Тегерана круглый год покрыты снежными шапками. Большинство 15-миллионного населения составляют крестьяне, живущие в маленьких деревушках. Земля, которую они обрабатывают, не принадлежит им: они работают в имениях крупных помещиков. Вдали от населенных долин многие иранцы продолжают вести кочевой образ жизни: пасут овец и коз, поднимаясь в горы и спускаясь в долины в поисках пастбищ.

Специально для нужд ленд-лиза в Иране было построено несколько автомобильных заводов, которые находились под управлением General Motors. Самые крупные назывались TAP I (Truck Assembly Plant I) в Андимешке и TAP II в Хорремшехре. (Ленд-лиз=Wikipedia)

Части грузовиков и джипов отправляются на сборочный завод в Хорремшехре, где они после сборки будут отправлены на север.
В Иране сейчас три большие группы грузовиков: одна подчиняется Управлению шоссейного транспорта американской армии, другая — Коммерческой корпорации Великобритании, а третья — советской организации Ирансовтранс.

Грузовики американской и английской групп отправляются в Тегеран или в транзитные пункты на границе советской оккупационной зоны. (Бинго! СССР использовался для транзита американских грузовиков и джипов в Индию и Китай).

Там они передаются русским для дальнейшего путешествия по Ирану. Грузовики же, предназначенные для Красной Армии по ленд-лизу, следуют дальше, меняя на границе водителей.

(Грузовики и джипы для Индии были с правосторонним рулём, поэтому их продолжали вести сами англичане или американцы по территории Ирана, далее по железной дороге, потом по Каспийскому морю, потом опять по железной дороге к северным границам Индии и Китая).

Еще примерно 0,5 миллиарда долларов потрачено на 300 тысяч грузовиков, джипов и других автомобилей.
Из каждых 7 автомобилей, поставляемых нами по ленд-лизу, 3 поступили в Россию, 2 — в Тихоокеанский регион, 2 — в Египет, Англию, Иран и на другие театры военных действий. Наши грузовики помогают сражаться с врагом во всех охваченных войной регионах, хотя мы отправляем всего 10 из 100 производимых грузовиков.
Общая стоимость самолетов, танков, автомашин, вместе с более чем 1,5 миллиарда, затраченными на артиллерию и боеприпасы, 1 миллиардом, ушедшим на военные и торговые суда для наших союзников, и расходами на множество мелочей, составляет более 6 миллиардов долларов.

В то время в Египте Роммель продвинулся почти до Эль-Аламейна, создав угрозу прорыва к Суэцу, а затем — на Средний Восток, после чего его войска оказались бы вблизи от западной границы Индии. Подобно Египту, Индия превращалась в приоритетную территорию, которую следовало удержать любой ценой, чтобы не дать войскам стран оси соединиться, образовав огромную дугу — от Северного моря до Японского.

В ту пору в Индии было большое количество войск, но они нуждались в американских и английских самолетах, танках и пушках. За первую половину 1942 года мы послали в Индию по ленд-лизу этих и других видов вооружений на сумму 60 миллионов долларов, а во второе полугодие поставки более чем удвоились. Большинство этих грузов доставлялось по морю, в течение долгого, двухмесячного пути вокруг Африки, но бомбардировщики перегонялись по недавно обустроенному трансафриканскому воздушному пути.
(чтобы не огибать Африку, и не застрять на афганском бездорожье и был нужен СССР как транзитное государство, без которого незовможно было бы выиграть 2-ую Мировую войну).

Начиная с конца февраля американские ВВС отправили в Индию несколько бомбардировочных и истребительных эскадрилий, чтобы усилить английские военно-воздушные части. Ко 2 апреля первые прибывшие авиачасти были размещены на базах, организованных англичанами.
(Великобритания воевала против Лондон-сити и Ватикана).

В тот день японцев ждал неприятный сюрприз на Андаманских островах, когда американские самолеты неожиданно появились в небе и град бомб обрушился на сосредоточенные там японские военные корабли.

Но американских и английских летчиков было слишком мало, чтобы остановить японцев (лётчиков-клонов), которые через несколько дней, устремившись через залив к Цейлону, потопили три английских военных корабля и разгромили большой конвой, направлявшийся в Калькутту.

После этого Бенгальский залив был закрыт для кораблей союзников, и только через несколько месяцев калькуттский порт, в принципе, стал им доступен. Адмиралтейство же и в дальнейшем еще долго соглашалось подвергать этому испытанию лишь небольшое число старых кораблей.

Это был серьезный удар по нашим планам помощи Индии. До войны около половины товаров импортировалось через ее восточные порты и до двух пятых — через одну Калькутту.
Теперь нагрузка на западные порты Индии значительно возросла из-за поставок не только в эту страну, но и в Китай.

В эти порты ушла часть судов из Сингапура и Ост-Индии (современной Индонезии), спасаясь от японцев. Туда же пришли корабли с запоздалыми грузами для Бирмы, Сингапура и Ост-Индии. Гавани были заполнены кораблями, а склады — невостребованными товарами. Теперь туда же стали отправлять еще и грузы, которые в обычное время поступали в Калькутту.

Три более или менее крупных индийских порта — Бомбей, Карачи и Кохин вскоре были переполнены.(логистический коллапс, поэтому задействовали транзит через СССР).

Приходилось использовать любую гавань или открытый рейд, независимо от их масштабов; на полную мощность работали доки, краны, лихтеры, склады, железнодорожные ветки и т. д., быстро сооружались всякого рода временные постройки. И все же это мало помогало. Американское экономическое представительство под руководством Г. Грэйди, посланное туда в апреле 1942 года, сообщило, что только в бомбейском порту одновременно ждут разгрузки или ремонта около 200 кораблей, некоторые из них ожидают разгрузки уже 6 недель.

В следующие месяцы мы стали отправлять в Индию краны, лихтеры и другую технику, чтобы помочь разгрузить западноиндийские порты.

Американская армия вскоре направила инженеров и портовые батальоны, чтобы руководить работами в самом западном из этих портов — в Карачи.

Там скопилось огромное количество военных материалов: самолетов для Индии и Китая, оружия, медицинских средств; грузовиков, запасных частей, горючего для Бирманской дороги, а также для наших войск в Индии.

Порт был опасно перегружен и мог совсем выйти из строя. Портовые батальоны, интендантские батальоны и военные инженеры прибыли в самый критический момент.

Карачи, некогда тихий, сонный городок, скорее ближневосточного, чем индийского типа, теперь был полон американскими военными и моряками всех торговых флотов мира.

Вскоре стала прибывать американская техника для перестройки порта.

Солдаты получили приказ выполнить поставленную задачу и сделали это под командованием бригадного генерала Р. Уилера. Вскоре удалось наладить разгрузку и эффективное распределение грузов. В доках и на складах и теперь остается еще много разнообразных военных материалов, но хаоса первых дней уже нет.

Однако Карачи сейчас не только порт, но еще и военно-воздушная база Объединенных Наций.

Когда возникла двойная угроза: со стороны японцев на востоке и Роммеля на западе, аэропорт Карачи, как крупнейший в Индии, перешел под контроль английских и американских ВВС, готовых к боевым операциям в любом районе.

Снятие этой угрозы не означает, впрочем, уменьшения значения Карачи как авиационного центра. Этот город — важное связующее звено между Индией и трансафриканским воздушным путем.

Здесь собирают самолеты, доставляемые на кораблях из Англии и США.

Со здешних аэродромов поднимаются для боевых операций в районе Бирмы самолеты американских и английских ВВС, а также китайские и американские самолеты, участвующие в боях над Китаем.

От Карачи до фронта на бирманской границе — 1500 миль. На самолете это расстояние можно покрыть за несколько часов, на поезде — за несколько дней, а весной 1942-го это часто занимало и несколько недель.

В этом направлении, на восток, перевозили тысячи военных, преимущественно по железным дорогам, так как шоссейных дорог в Индии мало. После закрытия калькуттского порта многие тонны военных материалов, стали отправлять в обратном направлении, что превратило работу железных дорог, особенно одноколейных, в настоящий кошмар.

Индия столкнулась с серьезными последствиями не только портового, но и железнодорожного кризиса.
Из нее было отправлено много локомотивов и вагонов на Ближний Восток, а компенсировать их изъятие самостоятельно она не могла: ведь железнодорожные мастерские были перестроены для военных целей. Часть этой техники будет получена из Америки, и так скоро, как это позволят возможности индийских железных дорог.

Этот пример с железнодорожным ленд-лизом показывает, что значит использование ресурсов Объединенных Наций в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Сначала Индия отправляла железнодорожную технику на Ближний Восток в момент кризиса. Когда сама Индия стала прифронтовым районом и важной базой снабжения Азии, отданная ею техника восполняется американской.

Проблема поставок боеприпасов в Индию стала настолько важной, что легко забыть: Индия не только военная база и база снабжения Китая — она еще и один из арсеналов Объединенных Наций.

В докладе представительства Грэйди этот вопрос сформулирован так:

«Наша миссия считает, что Индия имеет огромное стратегическое значение для дела Объединенных Наций, во-первых, потому, что она может стать базой для контрнаступления против японцев в Бирме, во-вторых, потому. что она важное звено в обеспечении военными материалами Китая, наконец, в-третьих, потому, что она располагает огромными природными ресурсами, которые не только не должны достаться врагу, но могут быть вполне использованы на благо Объединенных Наций. Производство военных материалов вблизи от фронта — дело крайне важное».

Окончание:
Индийские пазлы 1939-48 .Kак Индия получила независимость от Британской империи в 1947 году. 9 часть
http://cat-779.livejournal.com/269261.html

Tags: Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments