cat_779 (cat_779) wrote,
cat_779
cat_779

Как одевались бесправные негритянки в период 1900-1930х гг. Гарлемский ренессанс Джеймса Ван Дер Зи

Гарлемский ренессанс (Википедия)-явление, которое возникло после победы Красных в Гражданской войне, начавшейся ещё во второй половине 19-го века. После образования Федерального Резерва США в 1913 году Красные получили финансовую возможность щедро оплачивать негритянских писателей, художников, фотографов для того, чтобы они возвышали негров.
Негры присвоили то, что раньше принадлежало белым, хотя формально гражданских прав у них не было-так им было удобней и выгоднее жить, возлагая всю ответственность на белых.
В то время, когда по всей Европе показывали привезённых из колоний негров в зоопарках, их чёрнокожие собратья, совсем недавно клонированные из обезьяны, не только стали претендовать на статус людей, но, подражая во всём белым, заняли их место.
В начале 20-го века только в США было 2 миллиона белых детей-рабов, которых нещадно эксплуатировали на самых тяжёлых, грязных и опасных работах. Никому и в голову не приходило привлечь на эти же работы негров, потому что их не считали людьми и не могли им доверить монотонные, технические и сложные работы, с которыми справлялись белые дети.
Кому было выгодно финансировать негритянский, так называемый Гарлемский ренессанс? Хозяева Федрезерва, которые возвысили негров и держали их в обществе для устрашения и деградации белых. Потом самые продвинутые негры "гарлемского ренессанса" поедут в Россию помогать проводить индустриализацию и устраивать ужасное межрасовое смешение, превращая белую Россию в страну белых негров.




Га́рлемский ренесса́нс (англ. Harlem Renaissance или New Negro Movement) — культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками, период расцвета афроамериканской культуры в 1920-е—1930-е годы.
Развитие Гарлемского ренессанса привело к признанию большого влияния афроамериканской культуры на культуру США. Америка впервые попыталась избавиться от стереотипных представлений о чернокожих, которые десятилетиями насаждались в американской культуре. Возник новый образ афроамериканца: образованного, высококультурного и равноправного члена общества.( И это всерьёз говорили о потомках обезьян, которых в то время показывали в зоопарках Европы.)

Это культурное движение избрало своим центром нью-йоркский район Гарлем.



Суть Гарлемского Ренессанса состояла в том, чтобы посредством искусства, деятельности писателей, художников, музыкантов избавиться от расовых предрассудков и стереотипов, добиться социального и политического равенства, доказать белому населению, что афроамериканцы такие же люди, стоящие на одной ступени развития с белыми, способные к труду, творчеству и образованию. Гарлемский ренессанс был чистой воды пропагандой и фальсификацией, когда одновременно и белым, и неграм пытались доказать то, чего не было и быть не могло: обезьяна так и осталась обезьяной, как её не окультуривай и не облагораживай.

Время Гарлемского ренессанса открыло много новых возможностей для афроамериканских писателей, художников, музыкантов, да и в целом для всего афроамериканского населения. Если раньше работы афроамериканских писателей практически не публиковались, то в это время их литературные произведения получили массовое распространение.

Гарлемский ренессанс изменил не только культурное, но и социально-политическое положение афроамериканцев. Массовая миграция на север изменила образ афроамериканцев из деревенских, неграмотных «крестьян» в городских, образованных людей, представителей среднего класса. И именно посредством этого афроамериканцы вошли сначала в общеамериканскую, а впоследствии и в мировую культурную и интеллектуальную элиту.

Представители Гарлемского ренессанса верили в демократические реформы, в искусство и литературу как средство перемен и воздействия на белое население, верили в себя и свое собственное светлое будущее. Гарлемский ренессанс прервался внезапно, что было обусловлено Великой депрессией, и афроамериканцы оказались просто неподготовленными к таким резким социальным и экономическим изменениям, уделяя основное внимание именно своей культуре и духовному развитию.

Во время Гарлемского Ренессанса афроамериканская культура получила широкое общественное признание и достигла пика своего развития. Время Гарлемского Ренессанса – это время не только культурного, но и политического вовлечения афроамериканцев в жизнь страны. К числу политических организаций, действовавших в то время, относятся «Национальная Ассоциация содействия прогрессу цветного населения» (анг. National Association for the Advancement of Colored People), «Объединенная ассоциация по улучшению положения негров» (анг. United Negro Improvement Association) .

Гарлемский ренессанс можно с уверенностью назвать поворотным моментом в истории афроамериканского сообщества. Это время культурного самовыражения, расовой гордости чернокожего населения. Несмотря на то, что в конце 20-х годов эпоха Гарлемского ренессанса закончилась, ее достижения продолжали оказывать влияние на последующее культурное и политическое развитие афроамериканцев.

Хронологические рамки этого культурного движения: с 1919 года по 1929 год. Негритянский ренессанс закончился во время Великой Депресии, когда после обвала Уолл Стрит иссяк источник его финансирования. Финансовая система в США перешла опять к Белым, которые начали подготовку к войне против Красных, негров опять задвинули на задворки.
Все попытки облагородить и возвысить вчерашних потомков обезьяны закончились полным провалом.

Джeймс Ван Дер Зи, который считается величайшим афроамериканским фотографом 20-го века, вошедшим в историю фотографии как портретист афроамериканских жителей Нью-Йорка и величайший документалист эпохи Гарлемского ренессанса.

Джеймс родился в 1886 году, в штате Массачусетс. Страсть к фотографии в молодом человеке проснулась еще в очень молодом возрасте. В 120 лет, будущий фотограф, вместе со своим братом отправляется в Нью-Йорк, где брался за самую примитивную работу, что бы выжить.

К тридцати годам Джеймсу удается открыть свою фото-студию. В ней он, преимущественной, фотографирует афроамериканцев. Это были студийные одиночные и семейные портреты. Как вспоминал сам фотограф, воскресенье и пасхальный день, были самыми лучшими для фотографии, потому как люди в эти дни были красивыми и нарядными.

20-е-30-е годы в Америке – период так называемого Гарлемского ренессанса, периода расцвета афроамериканской культуры и искусства. Это было золотое время для Ван Дер Зи. Он много работал и фотографировал афроамериканцев, их быт и жизнь, вне зависимости ор рода деятельности и социального статуса. Им были создано более тысячи фотографий, все они были датированы, что сегодня с исторической точки зрения, очень ценно. Помимо студийных фотографий, Ван Дер Зи фотографировал свадьбы и похороны, групповые и семейные фотографии, клубы и просто людей, которые хотели запечатлеть себя в красивой одежде, что в их жизнях было достаточно редко.
Первый большой успех пришел Ван Дер Зи только в конце 60-х годов, после проведения обширной выставки фотографа в музее Метрополитен. Но и это не поправило тяжелое финансовое положение семьи.

Работы фотографа — это больше сказка о красивой жизни афроамериканцев начала 20-го века. Они постановочны и театральны. Фотограф много экспериментировал с ретушью негативов. Он пытался в своих работах вывести афроамериканца в новый идеальный мир, в новые идеальные красивые условия. При создании одной студийной фотографии уходило много времени на подготовку реквизита, подбор костюмов. Людям приходилось сидеть и стоять необычно для себя. Ван Дер Зи старался открыть и показать красоту каждого человека, вне расовых условностей и предрассудков. И люди на фотографиях Ван Дер Зи — выглядят счастливыми, они выглядят лучше себя самих.
Фотограф прожил долгую, сложную, полную лишения жизнь, но вместе с тем, наполненную смыслом. Ему не хватило трех лет, что бы дожить до ста лет и отметить собой век. Своими фотографиями, своим отношениям к людям, этот. На первый взгляд не примечательный фотограф сделал для афроамериканского народа больше, чем все Мартины Лютеры Кинги вместе взятые.

Гарлемский ренессанс Джеймса Ван Дер Зи (James Van Der Zee):


Джеймс Ван Дер Зи в возрасте 82 лет. James Van DerZee (June 29, 1886 - May 15, 1983)


James Van Der Zee.wmv







































Читать по теме:

Вторая половина 19-го века. Негры заняли место убитых ими белых.
http://cat-779.livejournal.com/169396.html

США 1930-е-начало 1940х гг. Как жили и одевались бесправные негритянки в годы Великой Депрессии.
http://cat-779.livejournal.com/285402.html

США. 1950-е годы. Как одевались бесправные негритянки.
http://cat-779.livejournal.com/273036.html

Бесправные негритянки ждут своего поезда на ж/д станции в Пенсильвании, город Нью-Йорк, 1942 год.
http://cat-779.livejournal.com/280627.html

Источник:

Гарлемский ренессанс
http://ushistory.ru/esse/1039-garlemskij-renessans.html

Tags: США, фальсификация истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments