cat_779 (cat_779) wrote,
cat_779
cat_779

Северная и Южная Кореи до 1991 года входили в состав СССР.


По крупицам собираем нашу настоящую историю, спрятанную лживой советской пропагандой....


Демократическая Республика Корея (известная как Северная Корея) и Республика Корея (известная как Южная Корея) были одновременно приняты в ООН 17 сентября 1991 года.
Это значит, что до этой даты обе Кореи юридически были частью СССР.По-разному складывались судьбы народов этих государств, их экономики до и после развала СССР. Общего между обеими республиками Корея то, что они обе были частью мегагосударства до Корейской войны 1950-53 гг.
Мегагосударство в лице США вело борьбу с СССР за возвращение своих исконных земель, но пользовалось разными методами. В случае с Северной Кореей это было отсутствие дипломатических отношений, экономические санкции до 2008 года, запрещение использования высоких технологий. С Южной Кореей США в 1950 г образовали военный союз,
предоставляли займы и технологии, размещали свои военные базы, это был полусоциализм-полукапитализм, очевидно выгодный и США, и СССР. Однако до 1991 года не удавалось полностью отрезать Южную Корею от влияния СССР.

Интересна история метрополитена Пхеньяна и Сеула, столиц обеих республик Корея, который достался от мегагосударства, потому что обе Кореи не имели никакой финансовой и технологической возможности построить и оборудовать такой метрополитен.
Метро Пхеньяна не отличишь от Московского, Ленинградского(в СССР), Киевского метро. Одни руки строили.



Метрополитен Пхеньяна, столицы Северной Кореи, использует вагоны производства ФРГ, выпущенные в 1957-65 гг.
Ширина колеи 1435 мм (европейская колея)
Многие станции оформлены со значительной роскошью, с использованием мрамора, барельефов, мозаик в духе социалистического реализма, нестандартного освещения, в стиле сталинских станций московского метро 1935—1953 гг. или первой очереди ленинградского метро 1955 г.


Pyongyang Metro Escalator

Пхеньянский метрополитен (кор. 평양 지하철도) — система линий метрополитена в столице КНДР городе Пхеньяне. Был открыт 9 сентября 1973 года и стал первым на Корейском полуострове. Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире — стоимость проезда составляет менее 4 центов (0,04 доллара США).

Согласно официальной истории, строительство Пхеньянского метрополитена началось в 1968 году. Во время проходки тоннеля под рекой Тэдонган произошла крупная авария, по некоторым данным, погибло более ста человек. Эта часть трассы так никогда и не была пущена, ныне вся сеть расположена на правом берегу реки.(Тогда откуда взялось метро, которое открыли в 1973 году?)


PYONGYANG METRO - compleete network (2017)

Станции.

Одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (глубина 50-60 метров), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Особенностью пхеньянского метрополитена является освещение наклонного хода станций не люстрами или вертикальными светильниками, а светящимися частями балюстрады.

Эскалаторы, установленные на станциях Пхеньянского метрополитена, изготовлены в Китае.
Подавляющее большинство станций носят названия, никак не привязанные к местности.

Названия связаны с тематикой северокорейской революции.

Многие станции оформлены со значительной роскошью, с использованием мрамора, барельефов, мозаик в духе социалистического реализма, нестандартного освещения, в стиле сталинских станций московского метро 1935—1953 гг. или первой очереди ленинградского метро 1955 г. Некоторые станции, например односводчатая «Кэсон», оформлены более сдержанно.

Технические данные:

Ширина колеи 1435 мм (европейская колея)

Электрификация 750 В, контактный рельс





Yonggwang Station, Pyongyang Metro Pyongyang, DPRK (North Korea)

В середине 1990-х годов Пхеньян закупил в Германии 60 спаренных вагонов Gisela (GI), которые использовались в берлинской подземке с 1978 по 1982 год (в восточной части города, принадлежавшей ГДР). Несмотря на то что немцы собирались списать их в утиль, в КНДР по надежности они зарекомендовали себя лучше, чем китайские DK4. За каждую пару вагонов северокорейские власти заплатили всего 30 тысяч немецких марок — то есть примерно 15 тысяч евро. В последние годы, однако, GI перестали использовать в пхеньянском метрополитене.

Вероятно, вагоны из ГДР были временным решением — их заменили немецкие составы Dora (D) из Западного Берлина, производившиеся в 1957-1965 годах и списанные в 1999-м. Северная Корея заплатила за них значительно больше — примерно 3 миллиона немецких марок за каждый вагон.
(Вы можете в это поверить?)

В КНДР заявляют, что все поезда, курсирующие в пхеньянском метро, спроектированы и изготовлены в стране, но это, разумеется, не так. В некоторых вагонах, по свидетельствам очевидцев, можно до сих пор увидеть следы от удаленного логотипа BVG («Берлинских транспортных предприятий» — главной транспортной компании Берлина). Как пишет Ричард Листер, журналист «Би-би-си», побывавший в КНДР в 2000 году, тогда некоторые составы еще даже не были перекрашены, и на их корпусах красовались граффити, сделанные немецкими уличными художниками.



В каждом вагоне (как и на железных дорогах КНДР) есть портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Все вагоны, когда-либо эксплуатировавшиеся в метро, государственной пропагандой всегда выдаются за сделанные на северокорейских заводах — портреты вождей как раз закрывают собой таблички с информацией заводов-изготовителей.




Поезд из западно-берлинских вагонов серии D на станции «Пухын»

Типы вагонов.
Вагоны DK4 пхеньянского метро, переоборудованные в пригородные электропоезда.
Восточно-берлинские вагоны серии G


Изначально линии обслуживались только вагонами DK4 китайского производства, выпущенными компанией Changchun Car Company в 1972—1973 годах специально для Пхеньянского метрополитена.
В 1998 году некоторые вагоны DK4 были сняты с эксплуатации. Часть снятых с эксплуатации вагонов была отправлена обратно в Китай для временной эксплуатации на новой, 13-й линии Пекинского метрополитена, некоторые вагоны были отправлены на железные дороги КНДР, часть вагонов осталась в резерве. Вместо снятых с эксплуатации китайских вагонов DK4 в 1996—1997 была закуплена партия восточногерманских вагонов типа Gi, выпущенных в 1978—1982 годах.
В 2001 году вагоны типа Gi были сняты с эксплуатации по причине их небольшой вместительности, вместо них в 1998—1999 годах закупались вагоны серии D производства ФРГ, выпущенные в 1957—1965 годах.
В настоящее время в метрополитене работают в основном вагоны серии D. Оставшиеся вагоны типа DK4 используются редко.

Вагоны германского производства используются до сих пор потому, что никаких других нет и не было!

Самая правдивая версия: Метро досталось в наследство от мегагосударства, а вагоны построили в Германии, когда она ещё была частью СССР до 1973 года, пригнали в Корею, да так с тех пор и не меняли. На какие деньги?
Миллионы человек в Северной Корее умерли от голода.Если правительство морит народ голодной смертью, то для кого метрополитен?

Власти КНДР утверждали, что пхеньянская подземка построена исключительно благодаря усилиям местных специалистов, на собственных технологиях и оборудовании.


Эта диорама является художественным объектом, находится в музее метро. На ней показано, как в 1973 году Ким Ир Сен самолично руководит строительством метро.

В Пхеньяне, столице Северной Кореи, есть музей метро. Как и другие музеи страны, он прежде всего посвящен личности первого руководителя КНДР Ким Ир Сена. Разумеется, в экспозиции есть и материалы о строительстве метрополитена, но в основном все экспонаты так или иначе связаны с Великим лидером Северной Кореи.

Вот ручка, которой писал Ким Ир Сен; вот стул, сидя на котором он давал советы строителям подземки; вот микрофон, в который он произнес речь на открытии метро... В музее есть даже дрезина, на которой он объезжал стройку, а схема метро, висящая на стене, пестрит звездочками, обозначающими посещение Ким Ир Сеном той или иной станции. Может показаться, что он своими собственными руками соорудил подземные дворцы Пхеньяна, но это, конечно, не так.Самостоятельно претворить такие планы в жизнь небольшая страна не могла. Не только специалистов — материалы, электрогенераторы, землепроходческое оборудование, подвижной состав, эскалаторы и многое другое ей поставляли государства-партнеры.(точнее, СССР)

Стройка века

Пхеньянское метро было построено силами Корейской народной армии и заключенных концентрационных лагерей (хотя вклад последних в строительство по понятным причинам власти КНДР не признают). Считается, что реализация проекта началась после того, как Ким Ир Сен решил показать превосходство Северной Кореи над Южной и построить пхеньянскую подземку раньше сеульской. Впрочем, учитывая, что строительство пхеньянского метрополитена началось в 1968 году, а сеульского — в 1971-м, эта версия звучит не очень правдоподобно.

Указ о создании метро был издан после того, как в 1966 году сын северокорейского вождя Ким Чен Ир посетил строящийся метрополитен в Пекине. Но саму идею подземки в руководстве КНДР стали обсуждать задолго до его поездки, так как визит к китайским товарищам имел вполне определенную цель: набраться опыта.

Несмотря на официальные заявления, согласно которым северокорейский народ построил пхеньянское метро собственными силами, в реальности КНДР активно использовала помощь других стран соцлагеря. В стройке принимали участие советские проектировщики, китайские и чешские инженеры, специалисты по подвижному составу из ГДР.

Метро-2

Число вагонов, закупленных для пхеньянского метро в начале 1970-х годов, значительно превышало не только потребности города, но и вместимость депо. Для чего же они понадобились? Официальных данных по этому вопросу нет, однако принято считать, что, помимо известных веток подземки, существуют еще и тайные, предназначенные для передвижения высших лиц государства.

По словам Хван Чжан Ёпа, бывшего секретаря Рабочей партии Северной Кореи, сбежавшего из страны, в Пхеньяне на глубине 300 метров существует целый подземный мир. Протяженность веток и тоннелей «второго метро» составляет 40-50 километров. Они ведут к важным государственным зданиям и предоставляют лидерам страны возможность в случае чего сбежать в Китай через портовый город Нампо или пхеньянский аэропорт Сынан.



Попытки модернизации экономики:

В начале 70-х годов Северная Корея начала широкомасштабную программу модернизации экономики с помощью импорта западных технологий, особенно в тяжёлой промышленности. К тому времени страна находилась на грани дефолта ввиду сокращения спроса на её товары за рубежом, а также нефтяного кризиса 1970-х годов.(именно в это время, согласно официальной истории, и было построено метро, только сказочники могли такое сочинить)

В 1979 году Северная Корея была способна покрыть свой внешний долг, однако уже в 1980 году в стране случился дефолт: страна была признана банкротом по всем обязательствам, исключая долг Японии. К концу 1986 года долг страны западным кредиторам превысил 1 миллиард долларов. Долг странам социалистического лагеря, в основном СССР достиг 2 миллиардов долларов. Примерно в то же время Япония также объявила о дефолте КНДР.

К 2000 году внешний долг КНДР включая проценты и штрафы составлял 10-12 миллиардов долларов США.

В конце XX века рост экономики КНДР замедлился, а во многих отраслях стал отрицательным. К концу 1979 года ВНП на душу населения в Северной Корее был втрое меньше, чем в Южной Корее. Причин этому было множество, включая проблемы с внешним долгом, уклон экономики в сторону тяжёлой промышленности и ВПК, политическая и, как следствие, экономическая изоляция страны, плохой инвестиционный климат и т. д.

В апреле 1982 года Ким Ир Сен объявил о строительстве новой экономики, в которой упор делался на развитие сельского хозяйства путём рекламации земель (мелиорации) и развитию государственной инфраструктуры — в особенности электростанций и транспортной сети.

В сентябре 1984 года Северная Корея приняла закон о совместных предприятиях, основной целью которого было привлечение иностранного капитала и технологий. В 1991 году Северная Корея объявила о создании Специальной Экономической Зоны (СЭЗ) в северо-восточном районе страны (Чхонджин). Инвестиции в СЭЗ потекли с трудом — им препятствовала плохая инфраструктура, бюрократия и невозможность получить гарантии инвестиционной безопасности.

После холодной войны финансовая поддержка со стороны СССР прекратилась.

В сентябре 1991 года Северная Корея стала полноправным членом ООН, то есть её территория юридически стала принадлежать мегагосударству, однако борьба на этом не закончилась, она продолжается до сих пор. Северная Корея постоянно угрожает США , за это постоянно находится в тисках экономической блокады.
Южная Корея и США в 1950 году установили военный союз, и это стало гарантией её экономической стабильности.

Античный Сеул-Seoul-Keijo. Подборка винтажных открыток.
http://cat-779.livejournal.com/365335.html

Сеульский метрополитен (кор. 서울지하철 Соуль чихачхоль или кор. 서울도시철도 Соуль тоси чхольто) — сеть метрополитена в Сеуле, столице Республики Корея, 3-й метрополитен в мире по годовому пассажиропотоку. Был открыт 15 августа 1974 года.
Построить к этой дате метрополитен Южная Корея не имела никакой экономической и технологической возможности.
Первые несколько линий метрополитена достались в наследство от мегагосударства.

Экономика Республики Корея-Wikipedia

Южная Корея и США являются военными союзниками с 1953 года, после разделения Корейского полуострова на 2 части по 38 параллели.


Военные базы США в Южной Корее

Начиная с 1960-х годов экономическая программа страны стала базироваться на пятилетних экономических планах.
(как в совке, но с американским финансированием и технологиями.)

Первый пятилетний экономический план (1962—1966) включал начальные шаги на пути построения эффективной промышленности. Был сделан акцент на развитие таких отраслей, как производство электроэнергии, минеральных удобрений, нефтехимическая промышленность, цементная промышленность.

Второй пятилетний план (1967- 71) предполагал модернизацию промышленности и развитие прежде всего отраслей, способных производить продукцию, до этого импортировавшуюся: производство стали, машиностроение, химическую промышленность.
Третья пятилетка (1972-76) ознаменовалась бурным развитием экспортно-ориентированной экономики, прежде всего тяжёлой и химической промышленности, в том числе машиностроения, электроники, кораблестроения и нефтепереработки.
В четвёртую пятилетку (1977-81) страна стала производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках. Стратегические направления включали наукоёмкие высокотехнологичные отрасли: машиностроение, электронику и кораблестроение, химическую промышленность.В результате тяжёлая и химическая промышленность выросли на 51,8 % в 1981 году, доля экспорта в производстве увеличилась до 45,3 %.

Пятая и шестая пятилетки снизили акцент на тяжёлой и химической промышленности и перенесли его на высокотехнологичное производство: электронику, полупроводниковую промышленность, информационные технологии.

Седьмая пятилетка (1992-96) и последующие пятилетки продолжили это направление, но после от пятилеток отказались.

Корейская война окончательно подорвала экономику страны. После окончания войны союзниками Юга при содействии правительства был разработан план содействия южнокорейской экономике. США предоставили в 1954—1959 годах около 1,5 миллиарда долларов в виде субсидий и «займов развития» (займы составляли 12,4 миллиона долларов). Эти деньги в основном ушли на закупку американских продовольственных и потребительских товаров, лишь небольшая часть пошла на восстановление производственной инфраструктуры промышленности и сельского хозяйства.

90-е годы ознаменовались тесной интеграцией Южной Кореи в мировую экономику (гуд бай, совок!)

в середине 90-х годов она стала членом нескольких международных экономических организаций) и бурным ростом доходов населения. Однако, к 1990 году стало ясно, что высокие темпы роста 80-х годов замедлятся. Рост экономики в 1989 году составил всего 6,5 %. В первой половине 90-х годов темпы снижаться не стали, напротив, было небольшое оживление — с увеличением инвестиций и экспорта экономический рост увеличился с 3 % в 1992 году до 8,6 % в 1994 и 8,9 % в 1995.

В сентябре 1991 года Южная Корея вступила в ООН, присоединилась к мегагосударству и получила доступ к высоким технологиям.
Мегагосударство выиграло в борьбе за Южную Корею и делает всё возможное, чтобы привлечь экономически Северную Корею, санкциями заставить её прекратить военные преступления.

В 1937-ом из Кореи по всей территории СССР переселили много корейцев, к ним нет претензий. Честно работали, честно жили.Не все знают, что они были первым респрессированным народом в 1937 ом году. (С учётом сдвига хронологии, можно сказать, что это было в 1957 году.) Корейцев перевезли в Узбекистан и заставили работать на полях, выращивать рис и хлопок. Сам факт репрессий, применённых к корейцам, уже доказывает то, что Корея была частью СССР-до 1991 года.

Зинаида Юировна АНАХОВИЧ, скромная пенсионерка, ветеран труда, рассказывала о том, как её трёхмесячной малюткой вывезли из Кореи спецэшелоном, вместе с сотнями других людей, из Приморья в Узбекистан.

- Когда советский режим, причинивший вашей семье столько боли, рухнул, в 1991 году – что вы чувствовали?
- Ох… Боль! Нас разъединили! Сестра моя сразу оказалась за границей, и многие мои друзья, с которыми я училась – тоже.Корейцы знали, что Корея входила в состав СССР, а на карте это не было показано.

Депортация корейцев с Дальнего Востока. «Я выжила только благодаря любви и заботе родителей…»
http://smolgazeta.ru/history/5859-deportaciya-korejcev-s-dalnego-vostoka-ya-vyzhila.html


Карта депортации народов


Корейцы зарабатывали тем, что продавали на базаре очень вкусные закуски, баловали нас в пору советского дефицита.

Помнится, в конце 1960х-начале 1970х можно было купить недорогие корейские столовые сервизы, потом они исчезли.




Источники:
Деды копали.Как устроено метро столицы Северной Кореи.
https://lenta.ru/articles/2016/04/23/pyongyang_metro/
The forbidden railway
http://vienna-pyongyang.blogspot.com/2008/09/demilitarized-zone.html
Stopping All Stations – The Pyongyang Metro
http://www.earthnutshell.com/stopping-all-stations-the-pyongyang-metro/?utm_source=fark&utm_medium=website&utm_content=link
Kim Jong-Underground: On board the North Korean metro trains where the chandelier-lit stations doubles as nuclear bunkers
http://www.dailymail.co.uk/news/article-3547589/Kim-Jong-Underground-board-North-Korean-metro-trains-chandelier-lit-stations-doubles-nuclear-bunkers.html

Tags: СССР, США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments