cat_779 (cat_779) wrote,
cat_779
cat_779

Внешкольное образование в СССР. Музыкальные школы-платные, спортшколы-бесплатные. В чём причина?

Автор этой статьи закончила музыкальную школу в СССР по классу фортепиано, проучилась семь лет, и всегда удивлялась, почему за обучение в "музыкалке" надо платить, причём немалые для рядового советского гражданина деньги? Два раза в год выписывались платёжки: по 30 рублей за каждое полугодие, итого 60 рублей в год. И это при средней зарплате советского инженера в 120 рэ. Нo это ещё не всё. Надо было купить музыкальный инструмент, и это было дорого, самое дешёвое пианино даже в подержанном состоянии, стоило не дешевле 400 рэ, однако все предпочитали покупать пианино под цвет мебели, коричневых тонов, обходилось оно в 600-700 рэ плюс перевозка и оплата грузчикам за втаскивание на нужный этаж. Ноты и нотные тетради тоже покупали на деньги из собственного кармана. В общем, одни затраты.
Совсем другое дело-спортивные школы. Они были бесплатными, там дети были на всё готовом, государство оплачивало буквально всё. В чём фишка?



Советские музыкальные школы использовали произведения зарубежных композиторов: Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Шопен...

Поскольку СССР не был государством рабочих и крестьян, а был корпорацией, бизнесом,то был обязан платить отчисления за использование произведений зарубежных авторов.
Патентное право в СССР не признавали, зато авторское-ещё как. Но даже с авторскими отчислениями возникает вопрос: позвольте, максимальный срок защиты авторских прав-это пожизненно плюс 100 лет, в основном пожизненно плюс 50-75 лет.
Если вспомнить самых знаменитых зарубежных композиторов, произведения которых дети исполняли в музыкальных школах, это Бах, Беховен, Моцарт, Шопен, то по ним срок охраны авторских прав истёк уже давно, просто добавьте 100 лет к дате смерти композитора-и это МАКСИМУМ! По истечении этого срока все произведения этих композиторов можно было бы свободно исполнять и копировать без авторских отчислений.

Сроки действия авторских прав-Wikipedia:

В 1790 году в соответствии с законом США об авторских правах, все частные копирайтные законы штатов были вытеснены, а в 1831 году максимальный период действия авторского права в США был изменен с 28 до 42 лет — посредством повышения начального срока с 14 до 28 лет и правом пролонгации ещё на 14 лет.

С течением времени срок охраны исключительных прав постепенно увеличивался. Бернская конвенция, которая легла в основу нового международного законодательства об авторском праве установила срок охраны исключительного права на произведение — не менее всей жизни автора + 50 лет с момента его смерти. В то же время конвенция также содержала положение, по которому в национальном законодательстве договаривающихся государств могут предусматриваться более длительные сроки охраны. Большинство стран уже сделали это.

В 1976-м году с принятием американского Закона о Копирайте корпорации издателей срок охраны исключительных авторских прав на все корпоративные авторские произведения увеличился до 75 лет с момента смерти автора.

Карта сроков защиты авторского права в разных странах:



Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Johann Sebastian Bach; 21 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог.

Лю́двиг ван Бетхо́вен 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».

Фридери́к Шопе́н (1 марта 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция)

Во́льфганг Амадéй Мо́царт- 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена.

Значит, эти композиторы не были людьми, а были искусственным интеллектом, технологиями, за использование которыx СССР был обязан отчислять роялтис их правообладателю-назначенному автору, имя которого являлось просто торговым брендом. СССР был обязан оплатить эти расходы, но решил переложить их на плечи населения.

Спортивные школы тоже очень дорого обходились государству. Видимо, СССР считал необязательным музыкальное образование детей, потому что на выходе получался не быдлостроитель коммунизма, а эстет с утончённым восприятием мира, не подверженный гнилому влиянию пропагандистской машины. Такой ребёнок уже никогда не станет коллективистом, карьеристом по линии ВЛКСМ И КПСС, энтузиастом, не будет ставить общественное выше личного, не будет командным игроком (список можно продолжить). За семь лет обучения мозги настраивались на другой лад, после исполнения непревзойдённых шедевров зарубежной классики как-то не лезли в голову носики-курносики, песни про БАМ и тревожную молодость, русские частушки, a треньканье на балалайке совершенно не воспринималось вообще. Окончивший даже на тройки музыкальную школу советский ребёнок переставал был советским ментально, физически находясь в рабстве у партийно-хозяйственноё элиты.
Музыкальное образование-это было в какой-то мере искупление из советской матрицы. Родители, которые платили за музыкальное образование своих детей, сами того не осознавая, вытаскивали сознание своего ребёнка из-под свинцового гнёта советской реальности.Музыка имеет магическое влияние на человеческий мозг...

Читать по теме:

Античная цивилизация вчера и сегодня : музыку, сочинённую искусственным интеллектом, исполняют клоны
https://cat-779.livejournal.com/533143.html

Tags: СССР, дети, искусственный интеллект, клоны, музыка, музыкальная школа, образование, роялтис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments